Аналитика

Следуйте за нами

Обзор законодательства. 15-31 января 2018 г.

05.02.2018

Оглавление


  1. Общие вопросы налогообложения
  2. Налог на добавленную стоимость
  3. Налог на прибыль
  4. Специальные налоговые режимы
  5. Прочие налоги и сборы
  6. Страховые взносы
  7. Налоговый контроль
  8. Отчетность
  9. Гражданское законодательство
  10. Недвижимость / строительство
  11. Банковское законодательство
  12. Валютное законодательство
  13. Антимонопольное законодательство
  14. Таможенное законодательство
  15. Трудовое и миграционное законодательство


1. Общие вопросы налогообложения

Информация Федеральной налоговой службы <О подтверждении статуса налогового резидента Российской Федерации в электронном сервисе>

Сообщается, что 16 января 2018 г. запущен сервис ФНС России «Подтвердить статус налогового резидента Российской Федерации». Сервис позволяет физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам быстро сформировать заявление и получить в формате PDF документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации.



2. Налог на добавленную стоимость

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2018 г. №50 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688»

Внесенными в постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. № 688 изменениями, в частности, в новой редакции изложен Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2018 г. №03-07"-08/16 <Об указании в счете-фактуре кода вида товаров при их реализации в Российской Федерации>

Указание в счете-фактуре кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при реализации товаров на территории Российской Федерации не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.


Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12 января 2018 г. № 03-07-09/634 <О вычете НДС по товарам, приобретенным в розничной торговле, без счетов-фактур>

Вычет сумм НДС в отношении товаров, приобретенных в розничной торговле, без наличия счетов-фактур НК РФ не предусмотрен.


Письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2018 г. № СД-4-3/532@ <Оналоге на добавленную стоимость>

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. №350-ФЗ в главу 21 НК РФ, ФНС России приводит соответствующие коды для заполнения декларации по НДС, а также коды видов операций, указываемых в книге покупок, книге продаж и журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.


Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения. Утвержден Федеральной налоговой службой 23 января 2018 г.

2. Операции по реализации услуг буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судна не освобождаются от обложения НДС.

3. Применение налогоплательщиком различных способов определения объема товара при его приобретении и последующей реализации в целях исчисления НДС противоречит принципу экономического основания налога, как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости.

4. Юридически значимым обстоятельством, определяющим возможность применения налоговых вычетов при приобретении товаров (работ, услуг) покупателем, является заявление к вычету НДС не более суммы налога, предъявленной ему контрагентом, так как поставщик создает в бюджете экономический источник для последующего возмещения налога покупателем.

5. При отсутствии доказательств направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды налогоплательщик, приобретая у подрядных организаций работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия и получив от этих подрядных организаций счета-фактуры с выделением суммы НДС, вправе применить соответствующие налоговые вычеты, а подрядные организации обязаны уплатить НДС в бюджет.

6. Налоговым органом представлены доказательства получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и соответственно необходимости восстановления правопреемником сумм НДС, принятых к вычету реорганизованной организацией в результате проведения ремонтных работ в нежилом здании, переданном правопреемнику для использования в необлагаемых указанным налогом операциях.

7. Если за налоговый период доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство, то все суммы налога, предъявленные налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг, имущественных прав) в этом налоговом периоде, налогоплательщики вправе предъявлять к вычету.



3. Налог на прибыль

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2017 г.№ 03-03-06/1/87340 <О налоге на прибыль и применении соглашений об избежании двойного налогообложения при выплате иностранной организации процентов по контролируемой задолженности>

1. В целях п. 3 ст. 269 НК РФ величина собственного капитала определяется по данным бухгалтерского учета по состоянию на последнее число отчетного (налогового) периода как разница между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика — российской организации, принимаемых к расчету. При таком расчете из величины обязательств (пассив) исключаются суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита, также определяемые по данным бухгалтерского учета по состоянию на последнее число отчетного (налогового) периода.

2. При исполнении российской организацией обязанности налогового агента по доходам иностранной организации в виде переквалифицированных в дивиденды процентов по контролируемой задолженности, рассчитанных в порядке, установленном положениями ст. 269 НК РФ, следует руководствоваться письмом Минфина России от 24 мая 2017 г. № 03-03-РЗ/31710.

3. По вопросу применения соглашений об избежании двойного налогообложения сообщается, в частности, что не существует противоречия между положениями соглашений об избежании двойного налогообложения и правил национального законодательства Российской Федерации в области налогов и сборов, касающихся недостаточной капитализации, поскольку положения ст. 269 НК РФ позволяют квалифицировать данный вид дохода в качестве дивидендов, а следовательно, устанавливать режим налогообложения для такого вида дохода, аналогичный предусмотренному для доходов от акций или других прав, дающих право на участие в прибыли компании.


ПисьмоМинистерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2017 г.№ 03-03-06/1/88413 <О применении коэффициентов к норме амортизации по налогу на прибыль и льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность>

Постановлением Правительства от 25 августа 2017 г. № 1006 «О внесении изменений в перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности» внесены следующие изменения, а именно:

  • коды объектов и технологий приведены в соответствие с вступившим в силу с 01.01.2017 Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008);
  • перечень объектов дополнен новыми позициями.

Постановление № 1006 в отношении указанных налогов вступает в силу 1 января 2018 г.

В отношении имущества, которое будет включено в соответствующий перечень в связи с вступлением в силу постановления № 1006, применение специального коэффициента, установленного подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ, в отношении рассматриваемого имущества будет возможно только с 1 января 2018 г., а применение налоговой льготы, предусмотренной п. 21 ст. 381 НК РФ, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества, но не ранее 1 января 2018 г.

Вступление в силу постановления № 1006 не влияет на порядок применения налоговых преференций в отношении объектов высокой энергетической эффективности, которые как были указаны в соответствующем перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 г. № 600 (с кодами ОКОФ в редакции ОК 013-94), так и остаются в нем после даты вступления в силу постановления № 1006 (с кодами ОКОФ в редакции ОК 013-2014 (СНС 2008)). В целях установления соответствия между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) ОКОФ следует руководствоваться переходными ключами, утвержденными приказом Росстандарта от 21 апреля 2016 г. № 458.


Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января 2018 г. № СД-4-3/264 <Оспособе внесения исправлений в первичные документы для целей налогового учета>

ФНС России рассмотрела вопрос о правомерности применения самостоятельно разработанного обществом способа внесения исправлений в первичные документы и признания в составе расходов по налогу на прибыль затрат, подтвержденных такими документами.

Сообщается, что подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не предусмотрена замена ранее принятого к бухгалтерскому учету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения ошибок в первичном учетном документе.

Составление корректировочного документа предусмотрено НК РФ исключительно для документа, служащего основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм НДС к вычету для случаев, установленных главой 21 НК РФ.


Информация Федеральной налоговой службы от 15 января 2018 г. <О ставке налога на прибыль для резидентов особых экономических зон>

ФНС России напоминает, что для резидентов особых экономических зон ставка налога на прибыль снижена с 3% до 2%. Поправка распространяется на правоотношения, возникшие с 2017 года. Таким образом, сумму налога на прибыль за 2017 год, подлежащую уплате в федеральный бюджет, резиденты ОЭЗ исчисляют по ставке 2%.

Изменение не затрагивает резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в кластер. Для таких организаций продолжит действовать нулевая ставка налога на прибыль.

Кроме того, с 1 января 2018 г. прекратила действие нулевая ставка по налогу на прибыль для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон. Теперь такие организации должны исчислять налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, по ставке 2%.


ПисьмоМинистерства финансов Российской Федерации от 23 января 2018 г. № 03-05-04-01/3204 <О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет>

Минфин России полагает, что дата выпуска (изготовления) продукции (товара) производителями выпускаемой продукции (товара) может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, и других документов, а также по результатам независимой экспертизы.

Так, при определении средней стоимости легковых автомобилей в целях применения коэффициентов (п. 3 ст. 361 НК РФ) с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, используются данные о годе выпуска транспортного средства российских каталогов, а также могут быть использованы данные каталогов иностранных издательств.

Дата выпуска движимого имущества, произведенного собственными силами, определяется датой постановки на бухгалтерский учет объекта движимого имущества в качестве основных средств.


Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения. Утвержден Федеральной налоговой службой 23 января 2018 г.

10. Для целей применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны значение имеет объективная связь рассматриваемых доходов (расходов) с деятельностью налогоплательщика в особой экономической зоне, включая те случаи, когда определенные доходы (расходы) имели место на стадии инвестирования в объекты, с использованием которых должна осуществляться указанная деятельность.

11. Драгоценные металлы, находящиеся на обезличенном металлическом счете, не относятся к валютным ценностям, следовательно, при их переоценке не возникает доходов (расходов) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы.



4. Специальные налоговые режимы

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 января 2018 г. № СД-4-3/6 «Об отдельных вопросах, связанных с добровольным переходом с УСН на ОСН; об учете арендных платежей в целях налога на прибыль; об изменении порядка исчисления налога на имущество организаций с 1 января 2018г.»

1. Стоимость амортизируемого имущества, приобретенного в период применения УСН (если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов), списывается в налоговом учете при УСН с момента ввода его в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода. Поэтому если организация добровольно переходит на общий режим, то остаточная стоимость амортизируемого имущества, приобретенного в период применения УСН, на дату перехода на общий режим будет равна нулю.

2. Если расходы, связанные с изготовлением готовой продукции, были учтены налогоплательщиком в период применения УСН, то при переходе на общий режим налогообложения такие расходы не могут учитываться в целях исчисления налога на прибыль.

3. Расходы на оплату товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, признаются в составе расходов при исчислении налога по УСН после фактической передачи товаров покупателю независимо от того, оплачены они покупателем или нет.

4. Если в период применения УСН организация с целью дальнейшей перепродажи приобрела и оплатила товар, который не был реализован в период применения этого налогового режима, то она вправе учесть в целях исчисления налога на прибыль расходы на приобретение указанных товаров в периоде их реализации.



5. Прочие налоги и сборы

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22января 2018 г. N 18 «О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля»

Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на I квартал 2018 г.:

  • на антрацит — 0,977;
  • на уголь коксующийся — 1,142;
  • на уголь бурый — 1,016;
  • на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, — 1,070.
  • Приказ зарегистрирован в Минюсте России 30 января 2018 г. № 49814.


Письмо Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2017 г. № СД-4-3/25892@ «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2017 года»

ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2017 г.:

  • средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 62,15 долл. США за баррель;
  • среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода — 58,9212;
  • значение коэффициента Кц - 10,6442.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 03-04-06/462 <Об НДФЛ при выплате организацией компенсации по мировому соглашению, в котором не определена сумма налога, подлежащая удержанию с компенсации>

Если при вынесении решения суд не разделяет суммы, причитающиеся физическому лицу и подлежащие удержанию с физического лица, организация — налоговый агент при выплате физическому лицу дохода, подлежащего обложению НДФЛ, по мнению Минфина России, не имеет возможности удержать у налогоплательщика НДФЛ с указанного дохода.

Налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.


Письмо Федеральной налоговой службы от 11 января 2018 г. № БС-4-21/195 «О рекомендациях по отдельным вопросам применения ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС России обращает внимание (в порядке рекомендации) на позиции, изложенные в письме Минфина России от 24 ноября 2017 г. № 03-05-04-01/77887, касающиеся применения отдельных положений ст. 378.2 НК РФ.

Минфин России полагает, что налогообложение объектов недвижимого имущества в рамках 378.2 НК РФ должно основываться на принципах достоверности и объективности информации об объектах недвижимого имущества и преобладания экономической сущности над формой.

Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне.

Если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, а кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания

Если здание (строение, сооружение) не признается административно-деловым центром или торговым центром (комплексом), то зарегистрированные в ЕГРН указанные в подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ нежилые помещения в этом здании (строении, сооружении) включаются в Перечень исходя из назначения, разрешенного или фактического использования нежилых помещений с учетом условия, установленного п. 5 ст. 378.2 НК РФ, при котором фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% этого нежилого помещения одновременно для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Минфин России отмечает следующее:

  • кадастровые номера в отношении здания и помещений в нем присваиваются в ЕГРН с учетом иерархической структуры номеров (то есть кадастрового номера здания, кадастрового номера здания и его части и т.д.). Поэтому в Перечень в целях идентификации помещения могут быть включены с соответствующими кадастровыми номерами как здание, так и отдельные помещения в нем;
  • в случае исключения из Перечня здания помещения в нем также исключаются из Перечня (если эти объекты включены в Перечень) и не подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости при условии, что они не отнесены к объектам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
  • если здание и помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, исключены из Перечня, то налоговая база в отношении этого здания и помещений в нем определяется каждым собственником исходя из среднегодовой стоимости здания (если собственником является одно лицо), помещения (если собственниками здания является несколько лиц) в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, то есть по балансовой (остаточной) стоимости здания, помещения;
  • если принадлежащие нескольким собственникам помещения в здании, имеющем кадастровый номер, имеют отдельные кадастровые номера, то каждый собственник помещений в здании признается налогоплательщиком в соответствии со ст. 378.2 НК РФ в отношении принадлежащего ему на праве собственности (хозяйственного ведения) и учтенного на его балансе объекта недвижимого имущества (помещения);
  • налогообложение здания со всеми помещениями в нем с одновременным налогообложением отдельных помещений этого здания (двойное налогообложение) положениями НК РФ не допускается.

Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января 2018 г. № СД-4-3/269"@ «О налоге на добычу полезных ископаемых»

ФНС России направляет письмо Минфина России от 29 декабря 2017 г. № 03-06-05-01/89037 по вопросу исчисления НДПИ при добыче нефти с учетом показателя, характеризующего особенности добычи нефти Дм.

Показатель, характеризующий особенности добычи нефти (Дм), рассчитывается по формуле: Дм =" Кндпи × Кц × (1 – Кв × Кз × Кд × Кдв × Ккан) – Кк, где Кк на период с "1января по 31 декабря 2017 г. включительно устанавливается равным 306.

Если коэффициенты Кв, Кз, Кд, Кдв и Ккан в расчете по указанной формуле равны 1, значение показателя Дм в 2017 году равно минус 306.

Положений, согласно которым если при расчете показателя Дм его величина оказывается меньше 0, то она принимает значение 0 либо положительное значение, НК РФ не содержит.

Минфин России полагает правомерным увеличение ставки НДПИ на величину отрицательного показателя Дм, в случае когда коэффициенты Кв, Кз, Кд, Кдв и Ккан в формуле его расчета равны 1.


Письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2018 г. № СД-4-3/540@ «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2017 года»

ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2017 г.:

  • средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 63,77 долл. США за баррель;
  • среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода — 58,5888;
  • значение коэффициента Кц — 10,9478.

Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения. Утвержден Федеральной налоговой службой 23 января 2018 г.

8. Имущество, используемое в производстве электрической энергии, несмотря на связь этого процесса с процессом передачи энергии, не может быть отнесено к подлежащему обложению налогом на имущество организаций по льготным ставкам, предусмотренным п. 3 ст. 380 НК РФ.

16. Использование налогоплательщиком воды при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья является объектом обложения водным налогом.



6. Страховые взносы

Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения. Утвержден Федеральной налоговой службой 23 января 2018 г.

14. Налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении расчетной базы для исчисления страховых взносов уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со ст. 346.15 НК РФ на расходы, предусмотренные ст. 346.16 НК РФ.



7. Налоговый контроль

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2017 г. № ММВ-7-7/1083@ «О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@»

Новой редакцией п. 6 приказа МНС России от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» на МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 возложено налоговое администрирование организаций по ряду основных видов экономической деятельности при условии, что в уставном капитале организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50%, и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты Российской Федерации.

Внесены изменения в Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденные приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308.

В частности, из показателей финансово-экономической деятельности исключены требования к суммарному объему начислений федеральных налогов и размеру активов.

Исключены показатели, предусмотренные для организаций оборонно-промышленного комплекса и для организаций, включенных в перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ.

Предусмотрено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

Для организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, с 20 до 35 млрд руб. повышен максимальный размер суммарного объема полученных доходов.

Исключены положения, согласно которым сохраняли статус крупнейшего налогоплательщика: организация — в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям; образовавшаяся в результате реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация — в течение трех лет, включая год реорганизации.

Начало действия документа — 2 апреля 2018 г.


Письмо Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2017 г. № СА-4-7/23972@ <О постановлениях арбитражных судов о применении ст. 54.1 НК РФ>

ФНС России направляет постановления Арбитражных судов Уральского округа от 15 ноября 2017 г. по делу № А60-49834/2016, Московского округа от 16 ноября 2017 г. по делу № А40-235036/2016, Уральского округа от 13 октября 2017 г. по делу №А76-2131/2017 и Северо-Западного округа от 16 ноября 2017 г. по делу № А56-3105/2017.

В указанных судебных актах судами сделаны выводы о невозможности применения положений ст. 54.1 НК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений налоговых органов по налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами до вступления в силу Федерального закона от 18июля 2017 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».


Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения. Утвержден Федеральной налоговой службой 23 января 2018 г.

9". Не исключается возможность отмены вышестоящим налоговым органом решения нижестоящего налогового органа, которым налогоплательщику были предоставлены определенные льготы (преимущества, вычеты), в том числе решения о возмещении НДС, в случае, когда оно было принято в нарушение требований законодательства о налогах и сборах.

15. Налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки, сохраняя свое право на последующую реализацию возможности осуществления в их отношении соответствующих мероприятий налогового контроля.



8. Отчетность

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 12 января 2018 г. № 5 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"»

Утверждены и вводятся в действие с отчета за январь 2018 г. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений».

Форму № С-1 представляют юридические лица (организации-застройщики), которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также юридические лица, имеющие на балансе предприятий объекты, не завершенные строительством.

Сведения предоставляют респонденты (организации-застройщики) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, осуществляющие строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

Юридическое лицо заполняет форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.


Приказ Федеральной налоговой службы от 17 января 2018 г. № ММВ-7-11/18@ «Овнесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@»

Внесены изменения в приложения, утвержденные приказом ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме»

В приложении № 1 «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» в новой редакции изложен титульный лист формы 6-НДФЛ, а штрих-код «15201027» заменен штрих-кодом «15202024».

Ряд поправок внесены в приложения № 2 «Порядок заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ» и № 3 «Формат представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), в электронной форме».

Приказзарегистрирован в Минюсте России 24 января 2018 г. N 49745 и вступает в силу начиная с представления расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за налоговый период 2017 года, но не ранее чем через два месяца после его опубликования.


Приказ Федеральной налоговой службы от 17 января 2018 г. № ММВ-7-11/19@ «Овнесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@»

В новой редакции изложены приложения, утвержденные приказом ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме»: форма сведений о доходах физических лиц "Справка о доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ), порядок этой формы и формат представления сведений в электронном виде.

Приказзарегистрирован в Минюсте России 30 января 2018 г. N 49816 и вступает в силу начиная с представления сведений о доходах физических лиц за налоговый период 2017 года.


Письмо Федеральной службы государственной статистики от 26 декабря 2017 г. № 04-04-4/150-СМИ <О разъяснениях по заполнению форм федерального статистического наблюдения>

Росстат направляет разъяснения по заполнению форм федерального статистического наблюдения.

Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», №П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденные приказом Росстата от 22 ноября 2017 г. № 772, вводятся в действие с 1 января 2018 г. и будут применяться для заполнения сведений о численности и начисленной заработной плате работников по форме № П-4 начиная с отчета за январь 2018 г.

Сведения о численности и начисленной заработной плате работников организаций по формам федеральных статистических наблюдений, в Указаниях по заполнению которых имеется ссылка на Указания по заполнению форм № П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), за периоды 2017 года предоставляются в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Росстата от 26 октября 2015 г. № 498.

Внесенные в Указания, утвержденные приказом Росстата № 772, изменения в части заполнения данных о списочной численности работников являются уточняющими и не влекут за собой изменения методологии учета данных о среднесписочной численности работников организаций.


Письмо Федеральной налоговой службы от 11 января 2018 г. № БС-4-21/199@ «Оналоге на имущество организаций»

ФНС России в дополнение к направленным письмом от 13 сентября 2017 г. № БС-4-21/18242@ рекомендациям по порядку предусмотренного приказом ФНС России от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-21/271@ согласования налогоплательщикам представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, рекомендует учитывать следующее.

Если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

В аналогичном порядке подлежит согласованию порядок представления одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу в отношении суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации

Указанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу и уплаты налога за налоговый (отчетные) периоды организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подп. 1—4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

В отношении таких объектов отчетность по налогу на имущество организаций представляется в налоговые органы по местонахождению этих объектов.

Согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая декларация.

ФНС России полагает возможным рекомендовать налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание 30-дневного срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.


Письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2018 г. № БС-4-21/530@ «Опорядке заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций»

При заполнении раздела 2.1 декларациипо налогу на имущество организаций инвентарный номер указывается в случае отсутствия информации о кадастровом номере объекта или об условном номере объекта.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010—050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

Учитывая обязанность налогоплательщика привести отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010—050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), ФНС России полагает целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.


Информация Федеральной налоговой службы <О сроках представления организациями ежегодной отчетности по имущественным налогам>

ФНС России сообщает, что приближаются сроки представления организациями отчетности по имущественным налогам. Сроки остались прежними: не позднее 1февраля необходимо представить декларации по транспортному и земельному налогам за 2017 год и не позднее 30 марта — по налогу на имущество. Изменились формы и форматы налоговой отчетности. Они предусмотрены приказами ФНС России от 5 декабря 2016 г. № ММВ-7-21/668@, от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-21/271@, от 10 мая 2017 г. № ММВ-7-21/347@.

При заполнении налоговых деклараций по транспортному, земельному и налогу на имущество ФНС России рекомендует налогоплательщикам использовать опубликованные контрольные соотношения.

Кроме того, необходимо учитывать основные изменения в формах отчетности по имущественным налогам, которая применяется с 2018 года, разъясненные в письмах ФНС России от 29 декабря 2016 г. № ПА-4-21/25455@, от 14 апреля 2017 г. № БС-4-21/7139@, от 6 июня 2017 г. № БС-4-21/10628@, размещенных в разделе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».



9. Гражданское законодательство

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 165н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. № 25н»

Утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки).

Признан утратившим силу приказ Минфина России от 18 февраля 2015 г. № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».

Приказзарегистрирован в Минюсте России 16 января 2018 г. № 49645 и вступает в силу 1 марта 2018 г.


Информация Федеральной налоговой службы <Об упрощении порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>

Сообщается, что с 29 апреля 2018 г. налоговые органы и МФЦ должны перейти на электронное взаимодействие при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без дублирования документов на бумаге. Таким образом, предполагается, что обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за то же время, что и при обращении в налоговый орган (три рабочих дня при первичной регистрации).

Кроме того, при непосредственном обращении в налоговый орган ответ по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, а не на бумаге.

С 1 октября 2018 г. при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется. Также с этой даты появится возможность оформлять подписку и получать информацию о предстоящей регистрации на электронную почту. Это позволит заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в ЕГРЮЛ.



10. Недвижимость / строительство

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1441/пр 2 «Об утверждении Изменения № 3 к СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»

Утверждены и вводятся в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа Изменение № 3 к СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения».


Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 ноября 2017 г. № П/0530 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора»

Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2018 г. N 49639.



11. Банковское законодательство

Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 2 ноября 2017 г. № 539 «Об утверждении Порядка представления банками (иными кредитными организациями) информации о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов фонда социального страхования российской федерации, а также формы справки о наличии счетов, формы справки об остатках денежных средств на счетах, формы выписки по операциям на счетах»

По согласованию с Минтруда России и Банком России утверждены:

  • Порядок представления банками (иными кредитными организациями) информации о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе;
  • форму справки о наличии счетов;
  • форма справки об остатках денежных средств на счетах;
  • форма выписки по операциям на счетах.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2018 г. N 49691.



12. Валютное законодательство

Информация Банка России от 16 января 2018 г. «Для российских предпринимателей снижаются требования валютного контроля»

С 1 марта 2018 г. вместо требования об оформлении паспорта сделки в банках вводится порядок постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров. Срок для проведения банками такой процедуры сокращается до одного рабочего дня. Для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов, который изначально не требует представления самого контракта.

Сумма обязательств, при которой необходима постановка на учет по внешнеторговым экспортным контрактам, увеличена до 6 млн руб. По импортным контрактам пороговая сумма постановки на учет сохранена в размере 3 млн руб.



13. Антимонопольное законодательство

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2017 г. №АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»

Федеральный закон «О рекламе» предусматривает проведение торгов (аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, непосредственно по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и без учета наличия (либо отсутствия) рекламных конструкций на разыгрываемых местах.

Подготовка к проведению торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе размещение извещения о проведении торгов, может осуществляться до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но таким образом, чтобы непосредственно проведение торгов (определение победителя торгов) осуществлялось не ранее чем по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

По мнению ФАС России, в случае осуществления подготовки к проведению торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и размещения извещения о проведении торгов на местах, в отношении которых действуют договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выданы соответствующие разрешения (с целью непосредственно проведения торгов по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), организатор торгов в извещении о проведении торгов должен указать информацию о наличии таких договоров и разрешений как о существующих обременениях данного имущества в соответствии с п. 2 ст. 448 ГК РФ.

Отсутствие в извещении о проведении торгов, опубликованном до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (с целью непосредственно проведения торгов по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), информации о наличии такого обременения имущества, как действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, может рассматриваться как основание для аннулирования торгов антимонопольным органом.

По мнению ФАС России, поскольку под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество собственника, в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, неприведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.

Кроме того, по мнению специалистов ФАС России, если новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен с победителем торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на конкретном месте, проведенных непосредственно после истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на данном месте, и такому победителю торгов переуступлены права на рекламную конструкцию как таковую, то такие переуступка и новый договор, а также полученное в соответствии с новым договором разрешение могут служить основанием для признания исполнением предписания органа местного самоуправления, выданного в соответствии с ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе.

При отсутствии нового договора, заключенного в установленном порядке, и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на месте, на котором размещалась рекламная конструкция на основании ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована ".


Письмо Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2018 г. № 24-04-06/3691, РП/4072/18 «Опозиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности»

1. По вопросу применения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанные в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ и указанные в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;

3) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанные в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом №223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

2. По вопросу отбора аудиторской организации юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанным в ч. 4 ст. 5 Закона №307-ФЗ Минфин России и ФАС России считают, что юридические лица, указанные в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ (за исключением заказчиков в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ):

1) заключают контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 55 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок, поскольку Закон № 44-ФЗ не предусматривает осуществление указанного согласования с таким контрольным органом лицом, не являющимся заказчиком в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона №44-ФЗ;

2) не применяют положения ч. 2, 4 ст. 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения закупки иным способом кроме открытого конкурса, в связи с установлением Законом № 307-ФЗ обязанности осуществления закупки исключительно путем проведения открытого конкурса;

3) не применяют положения ч. 4 ст. 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения запроса предложений в связи с указанным обстоятельством.

3. По вопросу закупки на оказание услуг обязательного аудита юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ и указанным в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ Минфин России и ФАС России приходят к выводу, что заказчики, указанные в п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона № 44-ФЗ, устанавливающие требования к обеспечению заявок, исполнения контракта.

4. По вопросу о порядке обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанных в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ);

2) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ и указанных в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном главами 6, 5 Закона № 44-ФЗ соответственно;

3) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанных в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в соответствии с ч. 10 ст. 3, ст. 6 Закона №223-ФЗ;

4) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, не являющихся заказчиками ни в соответствии с Законом № 223-ФЗ, ни в соответствии с Законом № 44-ФЗ, но указанных в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ).


Методические материалы по применению оценки стоимости жизненного цикла продукции при подготовке к закупке ранее не закупавшейся, в том числе инновационной, высокотехнологичной продукции

Методические материалы по применению оценки стоимости жизненного цикла продукции при подготовке к закупке новой, в том числе инновационной, высокотехнологичной продукции носят рекомендательный характер и предназначены для применения юридическими лицами, являющимися субъектами в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также юридическими лицами, являющимися государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при подготовке к закупкам продукции, ранее не закупавшейся, в том числе удовлетворяющей критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Методические материалы разработаны с учетом положений ГОСТ Р 27.202-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность в технике. Управление надежностью. Стоимость жизненного цикла» и определяют принципы и общий порядок оценки совокупной стоимости владения продукцией или объектом, создаваемым в результате выполнения работ, оказания услуг, на жизненном цикле в целях принятия решения о целесообразности закупки продукции.

Методические материалы предназначены для использования заказчиками для принятия решения о целесообразности закупки продукции, ранее не закупавшейся, на этапе, предшествующем планированию и проведению закупки и не регулируемом законодательством о закупках, а также могут быть использованы как основа для разработки и внедрения собственной методики оценки стоимости жизненного цикла продукции.

Основными принципами оценки стоимости жизненного цикла продукции являются:

  • справедливая оценка затрат заказчика на применение (использование) продукции, отражающая планируемые расходы заказчика на протяжении всего жизненного цикла продукции;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции.

Доклад ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным. Утвержден Федеральной антимонопольной службой

Доклад подготовлен для информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в целях соблюдения ими обязательных требований антимонопольного законодательства.

Сообщается, что одним из важнейших этапов развития антимонопольного законодательства в Российской Федерации стало вступление в законную силу Федерального закона от 5 октября 2015 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Четвертый антимонопольный пакет).

Изменения антимонопольного законодательства, в рамках «Четвертого антимонопольного пакета», направлены на существенное сокращение административных ограничений субъектов предпринимательской деятельности, повышение эффективности предупреждения и пресечения антимонопольных правонарушений, повышение ответственности должностных лиц органов власти за действия, связанные с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, расширение процессуальных гарантий и повышение открытости процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках «Четвертого антимонопольного пакта» предусмотрено сокращение сферы применения запрета злоупотребления доминирующим положением к действиям хозяйствующих субъектов.



14. Таможенное законодательство

Информация Министерства экономического развития Российской Федерации «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2018 г.»

Минэкономразвития России публикует результаты мониторинга цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья и расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении них:

  • мониторинг цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), определенную по результатам мониторинга за период с 5 декабря 2017 г. по 14 января 2018 г. уровень цены — 485,5долл. США за тонну;
  • ставки вывозных таможенных на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 28 февраля 2018 г., в том числе ставка пошлины на нефть сырую — 120,1 долл. США.


15. Трудовое и миграционное законодательство

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г. № 655 «Об Утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Утверждены более 100 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2018 г. N 49720.

Дата
Отправить заявку
E-mail*
ФИО
Контактная информация (телефон, Skype, другие способы связи)
Вопрос*
Введите символы с картинки*
* - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
О статусе Вашей заявки можно узнать, позвонив по телефону
+7 495 737-53-53, добавочный 5100