Аналитика

Следуйте за нами

Обзор законодательства. 01-15 мая.

22.05.2018

Оглавление

  • Общие вопросы налогообложения
  • Уплата и возврат налогов и сборов
  • Налог на добавленную стоимость
  • Налог на прибыль
  • Специальные налоговые режимы
  • Прочие налоги и сборы
  • Страховые взносы
  • Налоговый контроль
  • Ответственность
  • Отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • МСФО
  • Недвидимость / строительство
  • Природные ресурсы / энергетика /
  • Экономика
  • Ценные бумаги / Финансовый рынок
  • Валютное законодательство
  • Антимонопольное законодательство
  • Законодательство о банкротстве
  • Трудовое и миграционное законодательство
  • Социальное обеспечение

  • 1. Общие вопросы налогообложения

    Приказ Федеральной налоговой службы от 6 марта 2018 г. № ММВ-7-17/123@ «Об утверждении формата странового отчета международной группы компаний по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме»
    ФНС России утвержден формат, порядок заполнения и порядок представления странового отчета международной группы компаний по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний, в электронной форме.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 7 мая 2018 г. № 50994.

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 марта 2018 г. № 60н «Об утверждении Порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства»
    Утвержден Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства.
    Порядком определяется процедура заключения между ФНС России и российской организацией — крупнейшим налогоплательщиком соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении одной либо нескольких внешнеторговых сделок (группы однородных сделок), имеющих один и тот же предмет, хотя бы одна сторона которой (которых) является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства.
    Такая процедура применяется и при изменении указанного соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
    Начало действия документа — 3 июня 2018 г.

    2. Уплата и возврат налогов и сборов

    Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2018 г. № 539 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. № 874»
    Поправками, внесенными в постановление Правительства РФ от 24 июля 2017 г. № 874 «О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов», изменен порядок установления таких максимальных сумм.
    В соответствии с уточнениями при определении указанных сумм не учитывается величина собственных средств (капитала) банка.
    Начало действия документа — 12 мая 2018 г.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 03-02-07/1/24222 <О возврате излишне уплаченных ликвидируемыми организациями налогов и страховых взносов>
    НК РФ не предусмотрен возврат сумм излишне уплаченных налогов и страховых взносов собственникам ликвидируемых организаций.

    3. Налог на добавленную стоимость

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. № 03-07-08/26423 <Об НДС при получении российской организацией в качестве вклада в уставный капитал исключительных прав на товарный знак от иностранного юридического лица>
    Местом реализации услуг по передаче иностранным лицом исключительных прав на товарный знак российской организации признается территория Российской Федерации.
    В то же время, по мнению Минфина России, передача исключительных прав на товарный знак, в том числе от иностранного юридического лица, в качестве вклада в уставный капитал не облагается НДС.

    4. Налог на прибыль

    Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 526 «О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы»
    Внесенными изменениями уточнена редакция Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. № 03-03-06/1/23095 <О налоге на прибыль при изъятии земельного участка путем его выкупа для государственных и муниципальных нужд>
    При изъятии земельного участка путем его выкупа для государственных и муниципальных нужд у налогоплательщика возникает доход от реализации, который при формировании налогооблагаемой прибыли уменьшается на расходы, связанные с приобретением этого участка.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 03-03-06/1/24220 <Об учете в целях налога на прибыль амортизируемого имущества, в частности основных средств, переведенных на консервацию, а также находящихся в резерве>
    Из состава амортизируемого имущества исключаются, в частности, основные средства, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев.
    Исключение из состава амортизируемого имущества для целей главы 25 НК РФ основных средств, находящихся в резерве, не предусмотрено.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. № 03-12-11/2/27144 <Об уведомлении о КИК и учете прибыли КИК для целей налога на прибыль в случае реорганизации КИК путем присоединения к другой КИК>
    По мнению Минфина России, если контролирующее лицо прекратило участие в контролируемой этим лицом иностранной компании по причине ее реорганизации путем присоединения к одной КИК нескольких КИК, то уведомление представляется в отношении контролируемой иностранной компании — правопреемника.
    Факт такой реорганизации КИК сам по себе не является основанием для невключения прибыли этой компании при определении прибыли контролируемой иностранной компании — правопреемника.
    Минфин России отмечает, что если на 31 декабря текущего налогового периода налогоплательщик является контролирующим лицом КИК, участие в которой началось в текущем периоде, то прибыль КИК за финансовый год, который завершился в предшествующем налоговом периоде, учитывается этим налогоплательщиком при определении налоговой базы текущего налогового периода, если в текущем налоговом периоде не было принято решение о распределении прибыли такой КИК либо на дату принятия указанного решения налогоплательщик уже являлся контролирующим лицом КИК.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2018 г. № СД-4-3/7942@ <О налогообложения доходов в виде процентов у организации, являющейся инвестором Соглашения о разделе продукции «Сахалин-1»>
    ФНС России полагает, что доход в виде процентов, полученных по договорам займа, а также от размещения денежных средств на счетах в банках не участвует в формировании прибыли от реализации СРП «Сахалин-1», определяется как внереализационный (п. 6 ст. 250 НК РФ) и, следовательно, подлежит обложению в общеустановленном порядке — по ставке 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

    5. Специальные налоговые режимы

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. № 03-11-11/27126 <Об учете расходов на приобретение (оплату) товаров для дальнейшей реализации, произведенных в период уплаты ЕНВД, при переходе на УСН>
    НК РФ не предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, на расходы, фактически произведенные в период применения ЕНВД.
    Следовательно, расходы на приобретение (оплату) товаров для дальнейшей реализации, произведенные в период применения ЕНВД, не учитываются в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Сумма выручки от реализации этих товаров, полученная в период применения УСН, учитывается при исчислении налоговой базы по УСН в общеустановленном порядке.

    6. Прочие налоги и сборы

    Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 апреля 2018 г. № 218 «О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля»
    Минэкономразвития России приводит коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2018 г.:
    · на антрацит — 1,062;
    · на уголь коксующийся — 1,094;
    · на уголь бурый — 1,008;
    · на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, — 1,038.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2018 г. № 50925.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. № 03-04-05/25657 <О порядке подачи специальной декларации и НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладу в иностранном банке, если владельцами счета являются члены семьи>
    Федеральным законом от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и не ограничивается право выбора порядка подачи специальной декларации в случае, когда владельцами счета являются члены семьи.
    Вместе с тем следует учитывать, что отдельные права закреплены только в отношении физического лица — декларанта. В частности, сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, признаются налоговой тайной. Эти сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта.
    Таким образом, по мнению Минфина России, при определенных условиях целесообразно подавать специальную декларацию каждому члену семьи с указанием всех владельцев соответствующего счета.
    В отношении порядка обложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладу в иностранном банке сообщается, что налогообложению подлежит доход, фактически выплачиваемый каждому владельцу соответствующего счета.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. № 03-05-05-01/26390 <Об освобождении от налога на имущество организаций основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу>
    Налоговая преференция, предусмотренная подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, применяется в отношении основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу, поименованных в Классификации основных средств, независимо от того, применяется ли данная Классификация налогоплательщиком для целей бухгалтерского учета.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. № 03-05-05-01/27098 <О применении стоимости, отличной от содержащейся в ЕГРН кадастровой стоимости, для целей налога на имущество организаций>
    По разъяснениям Минфина России, порядком применения кадастровой стоимости не предусмотрена возможность использования для целей налогообложения скорректированной кадастровой стоимости, не содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости. В рамках исчисления налога на имущество организаций НК РФ не установлено уменьшение налоговой базы по налогу на имущество организаций на величину НДС.
    В случае установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда такая кадастровая стоимость отражается в ЕГРН и только после этого используется для целей налогообложения.
    Таким образом, применение для целей налогообложения стоимости, отличной от кадастровой стоимости, содержащейся в ЕГРН, не предусмотрено.
    Данная позиция подтверждается ВС РФ, который в определении от 15 февраля 2018 г. № 5-КГ17-258 указал, что само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект обложения НДС.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. № 03-04-05/27168 <О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при осуществлении через организацию-агента частичного возврата платы за оказание услуг физическим лицам>
    Рассмотрена ситуация: организация действует в качестве агента организаций-экспертов (Эксперты), предоставляющих услуги физическим лицам — пользователям услуг (Пользователи). Пользователи оплачивают услуги Экспертов, а Эксперты из полученных денежных средств оплачивают услуги организации-агента и осуществляют через организацию-агента частичный возврат Пользователям полученных от них денежных средств.
    Суммы такого частичного возврата в качестве меры стимулирования использования услуг Экспертов являются доходом Пользователей, полученным от Экспертов. В этом случае Эксперты в отношении выплат подобного дохода Пользователям признаются налоговыми агентами.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2018 г. № БС-4-21/7840@ «О применении налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 21 ст. 381 НК РФ, в отношении нежилых зданий, строений, сооружений»
    В приведенном ФНС России Определении ВС РФ от 17 апреля 2018 г. № 305-КГ18-501 содержится вывод, согласно которому применение энергетических паспортов в качестве доказательства соответствия условиям льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 21 ст. 381 НК РФ, в отношении нежилых зданий, строений, сооружений, в отсутствие критериев для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, строений, сооружений, является неправомерным.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2018 г. № БС-4-21/8060 «Об уменьшении для целей налогообложения кадастровой стоимости объекта недвижимости на сумму НДС»
    ФНС России в дополнение к письму от 26 октября 2017 г. № БС-4-21/21650@ «О применении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении недвижимости и выделении НДС» направляет письмо Минфина России от 23 апреля 2018 г. № 03-05-04-01/27451 по вопросу об уменьшении для целей налогообложения кадастровой стоимости объекта недвижимости на сумму НДС.
    Обращается внимание на позицию ВС РФ, изложенную в определении от 15 февраля 2018 г. № 5-КГ17-258, согласно которой рыночная стоимость объекта оценки определяет наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть отчужден при его реализации. Само по себе определение рыночной стоимости объекта в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект обложения НДС.
    Судебная коллегия по административным делам ВС РФ полагает, что выводы судов о включении НДС в кадастровую стоимость в размере рыночной основаны на неправильном толковании норм права.
    Указанным письмом Минфин России направил письмо Минэкономразвития России от 17 апреля 2018 г. № Д23и-1986, согласно которому использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей обложения налогом на имущество организаций действующим законодательством не предусмотрено.

    Информация Министерства экономического развития Российской Федерации «О средней цене на нефть сорта "Юралс" за апрель 2018 года»
    В целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья за апрель 2018 г. — 69,10 долл. США за баррель.

    7. Страховые взносы

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2018 г. № 03-15-05/23484 <О страховых взносах при оплате проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно членов семей работников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях>
    Выплаты работникам в виде компенсации расходов на оплату стоимости их проезда к месту проведения отпуска и обратно и стоимость провоза багажа не облагаются страховыми взносами.
    Если организация оплачивает расходы члену семьи работника, то такая выплата не признается объектом обложения страховыми взносами, поскольку оплата производится за физическое лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с организацией.
    Выплаты компенсаций расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно членов семей работников организацией непосредственно самому работнику, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты, производимые в рамках трудовых отношений.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. № 03-15-06/26525 <О страховых взносах при выплате компенсации работникам с разъездным характером работы>
    Если в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре с работником установлено, что его работа по занимаемой должности носит разъездной характер, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов работника, связанных с его служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в случае их документального подтверждения.
    В случае отсутствия подтверждающих расходы документов суммы указанных выплат, произведенных в пользу работника, не могут признаваться компенсационными и, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 2018 г. № 03-15-06/26835 <О страховых взносах при выплате иностранному гражданину вознаграждения по договору оказания услуг>
    Вознаграждения по гражданско-правовым договорам на оказание услуг, выплачиваемые иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, облагаются только страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование за исключением высококвалифицированных специалистов.
    Что касается обложения страховыми взносами выплат вознаграждений иностранным гражданам, оказывающим услуги по гражданско-правовому договору, заключенному с российской организацией, дистанционно, без въезда на территорию Российской Федерации, то, по мнению Минфина, такие вознаграждения, исчисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, объектом обложения страховыми взносами для организаций не признаются.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 27 апреля 2018 г. № БС-4-11/8207@ <Об обложении страховыми взносами выплат, производимых организацией в пользу физического лица по договору о предоставлении в пользование (в аренду) доменного имени>
    ФНС России направляет письмо Минфина России от 24 апреля 2018 г. № 03-15-07/27986 по вопросу обложения страховыми взносами выплат, производимых организацией в пользу физического лица по договору о предоставлении в пользование (в аренду) доменного имени.
    Такие выплаты не подлежат обложению страховыми взносами на основании п. 4 ст. 420 НК РФ.

    8. Налоговый контроль

    Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2018 г. № ММВ-7-20/44@ «Об утверждении перечня информации и (или) документов, порядка, формы и формата их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора»
    Утверждены перечень информации и (или) документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора, а также порядок, форма и формат такого предоставления.
    При проведении налоговыми органами контроля и надзора операторы фискальных данных представляют в налоговые органы:
    · фискальные документы, в том числе в электронной форме;
    · информацию из базы фискальных данных оператора;
    · информацию об обезличенных фискальных данных, которые оператор обработал в статистических или исследовательских целях;
    · информацию о регистрации (перерегистрации) ККТ и (или) о снятии ККТ с учета, если указанные действия осуществлялись пользователем ККТ через оператора;
    · информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором и пользователем ККТ.
    Оператор фискальных данных обязан предоставить иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или техническими средствами оператора.
    Информация и (или) документы предоставляются законным представителем оператора фискальных данных или его уполномоченным представителем в налоговые органы в случае поступления соответствующего запроса.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2018 г. № 51092.

    Решение Федеральной налоговой службы от 11 апреля 2018 г. № СА-3-9/2269@ <О правомерности отказа в допросе уполномоченного представителя, прибывшего вместо свидетеля>
    ФНС России считает, что допрос представителя (адвоката) вместо свидетеля является недопустимым вне зависимости от наличия у первого доверенности, предусматривающей такие полномочия.
    Каждый гражданин имеет право воспользоваться юридической помощью при даче пояснений в качестве свидетеля, но не заменять себя на иное лицо, в данном случае на представителя по доверенности.

    9. Ответственность

    Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 марта 2018 г. № 19-19/5602 «О дополняющих сведениях по форме СЗВ-М»
    Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения.
    За непредставление в срок индивидуальных сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений страхователь несет ответственность.
    Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить в территориальный орган ПФР уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
    Таким образом, финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретное застрахованное лицо.
    Представление страхователем дополняющих форм на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее сведения не представлялись, является основанием для применения финансовых санкций.

    10. Отчетность

    Письмо Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2018 г. № БС-4-11/6751@ <О заполнении расчета по страховым взносам при получении возмещения расходов на выплату страхового обеспечения от ФСС РФ в январе за декабрь>
    Возмещение сумм расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществленное территориальными органами ФСС РФ в январе 2018 г. по расходам, произведенным в декабре 2017 г., необходимо отражать по строке 080 приложения 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам за периоды начиная с 1 января 2018 г.

    11. Бухгалтерский учет

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. № 83н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018—2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. № 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017—2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016—2018 гг."»
    Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018—2020 гг., которой предусмотрена разработка проектов 14 стандартов и вступление их в силу для обязательного применения в названный срок, а также разработка изменений в три федеральных стандарта бухгалтерского учета.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2018 г. № 51034.

    12. МСФО

    Информация Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. № ОП 12-2018 «Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации»
    Минфин России обобщил информацию о порядке представления в консолидированной финансовой отчетности эмитента облигаций, не имеющих срока погашения (бессрочных) или имеющих сверхдлинный срок погашения и по которым эмитент имеет право в одностороннем порядке отказаться от выплаты процентов (купона).

    13.Недвижимость / строительство

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 августа 2017 г. № 1180/пр «Об утверждении свода правил "Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах. Правила проектирования"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах. Правила проектирования».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. № 1222/пр «Об утверждении свода правил "Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила эксплуатации"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила эксплуатации».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. № 1462/пр «Об утверждении свода правил "Конструкции железобетонные и бетонные градирен. Правила проектирования"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Конструкции железобетонные и бетонные градирен. Правила проектирования».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 ноября 2017 г. № 1501/пр «Об утверждении свода правил "Здания и сооружения в сейсмических районах. Правила обследования последствий землетрясения"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Здания и сооружения в сейсмических районах. Правила обследования последствий землетрясения».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 1532/пр «Об утверждении свода правил "Конструкции из ячеистых бетонов. Правила проектирования"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Конструкции из ячеистых бетонов. Правила проектирования».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 1534/пр «Об утверждении свода правил "Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. № 1581/пр «Об утверждении Изменения № 1 к СП 39.13330.2012 "СНиП 2.06.05-84* Плотины из грунтовых материалов"»
    Утверждено и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа Изменение № 1 к СП 39.13330.2012 «СНиП 2.06.05-84. Плотины из грунтовых материалов», утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 635/18.

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2017 г. № 1616/пр «Об утверждении свода правил "Здания жилые и общественные. Правила проектирования противорадоновой защиты"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Здания жилые и общественные. Правила проектирования противорадоновой защиты».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 1630/пр «Об утверждении свода правил "Крупнопанельные конструктивные системы. Правила проектирования"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Крупнопанельные конструктивные системы. Правила проектирования».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1662/пр «Об утверждении свода правил "Конструкции железобетонные сборно-монолитные. Правила проектирования"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Конструкции железобетонные сборно-монолитные. Правила проектирования».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2017 г. № 1682/пр «Об утверждении свода правил "Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. № 1713/пр «Об утверждении свода правил "Дороги лесные. Правила эксплуатации"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Дороги лесные. Правила эксплуатации».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. № 1714/пр «Об утверждении Изменения № 1 к СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования"»
    Утверждено и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа Изменение № 1 к СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 572/пр.

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1721/пр «Об утверждении Изменения № 1 к СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа"»
    Утверждено и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа Изменение № 1 к СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 августа 2016 г. № 602/пр.

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 февраля 2018 № 69/пр «Об утверждении свода правил "Защита от шума для высокоскоростных железнодорожных линий. Правила проектирования и строительства"»
    Утвержден и вводится в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа свод правил «Защита от шума для высокоскоростных железнодорожных линий. Правила проектирования и строительства».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр «Об утверждении порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов»
    Утвержден Порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов.
    Порядком устанавливаются правила формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов.
    Формирование и ведение Реестра осуществляется структурным подразделением Минстроя России.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2018 г. № 51079.

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке»
    Утверждены типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства и требования к подготовке такого задания.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 3 мая 2018 г. № 50960.

    Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 апреля 2018 г. № 187 «О внесении изменений в порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № 943»
    В соответствии с изменениями в записи реестра прав на недвижимость об ограничении прав и обременении объекта недвижимости указываются сведения об управляющем залогом и о договоре управления залогом, если такой договор заключен для управления ипотекой.
    Кроме того, особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации права общей собственности дополнены порядком внесения записей при государственной регистрации доли в праве общей долевой собственности, поступающей в совместную собственность супругов.
    Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества, дополнены порядком внесения дополнительных сведений в записях об ограничении (обременении) в случаях, когда залогодержатель (залогодержатели) заключил договор управления залогом и когда договором об ипотеке, договором, влекущим за собой возникновение ипотеки в силу закона, предусмотрено, что права залогодержателя удостоверяются закладной.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2018 г. № 51033.

    Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27 апреля 2018 г. «Росреестр напоминает о требующих обязательного нотариального удостоверения сделках с недвижимостью»
    Росреестр напоминает, что нотариального удостоверения требуют сделки с недвижимостью:
    · по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
    · связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
    · если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.
    Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:
    · на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
    · на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;
    · на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.
    Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.
    Регистрация прав и кадастровый учет недвижимости на основании нотариально удостоверенных документов проводятся в течение трех рабочих дней, в случае поступления документов в электронном виде — в течение одного рабочего дня.

    14. Природные ресурсы / энергетика

    Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 января 2018 г. № 4 «Об утверждении Административного регламента предоставления федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр»
    Утвержден Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
    Регламентом определяются сроки и последовательность административных процедур (действий) Роснедр и его территориальных органов при проведении указанной экспертизы.
    Названная государственная услуга предоставляется владельцам лицензии на пользование недрами и (или) исполнителям работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр и (или) государственным (бюджетными или автономными) учреждениям, находящимся в ведении Роснедр и осуществляющим проведение мероприятий по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания.
    Организацию проведения государственной экспертизы осуществляют Роснедра и его территориальные органы; проведение экспертизы — ФБУ «ГКЗ».
    Конечным результатом предоставления государственной услуги является протокол Роснедр или территориального органа Роснедр об утверждении заключения государственной экспертизы.
    Общий срок предоставления государственной услуги, включающий все необходимые для оказания государственной услуги административные процедуры, не должен превышать 103 дня с даты регистрации заявления о проведении государственной экспертизы.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 3 мая 2018 г. № 50970.

    Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 февраля 2018 г. № 64 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи»
    Утвержден Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
    Порядком регламентируется процедура рассмотрения таких заявок.
    Право пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, возникает на основании решения комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 4 мая 2018 г. № 50986.

    15. Экономика

    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 553 «О внесении изменений в методику отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона»
    Методика отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденная постановлением Правительства РФ от 16 октября 2014 г. № 1055, в частности, дополнена положением, согласно которому отбор для государственной программы осуществляется путем подачи инвестором инвестиционного проекта заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о включении инвестиционного проекта в государственную программу.
    Заявление инвестора инвестиционного проекта рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации соответствующих документов.
    Кроме того, внесены изменения в порядок отбора для государственной программы, который включает следующие этапы:
    а) рассмотрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти представленных документов на их соответствие требованиям к инвесторам инвестиционных проектов и требованиям к инвестиционным проектам;
    б) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мотивированного решения о передаче документов на рассмотрение подкомиссией или об уведомлении инвестора инвестиционного проекта об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления о включении инвестиционного проекта в государственную программу в случае несоответствия инвестора инвестиционного проекта и инвестиционного проекта требованиям;
    в) рассмотрение подкомиссией предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти о включении инвестиционных проектов в государственную программу.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 г. № 575 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям средств производства на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями»
    Утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям средств производства на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями.
    Правилами устанавливаются цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям средств производства на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями.
    Цель предоставления субсидий — стимулирование производства средств производства на территории Российской Федерации.
    В Правилах под затратами производителей на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями понимаются затраты на оплату электрической энергии, используемой для производства средств производства по установленному перечню, возникшие с 1 января 2018 г., понесенные непосредственно производителями; аффилированными лицами производителей, которые оказывают производителю соответствующие услуги.
    Субсидии предоставляются Минпромторгом России.

    16. Ценные бумаги / Финансовый рынок

    Указание Центрального банка Российской Федерации от 2 апреля 2018 г. № 4761-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 11 мая 2017 года № 4373-У "О требованиях к собственным средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг"»
    В соответствии с внесенными Банком России изменениями определен порядок применения коэффициентов ai, присвоенных лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, в случае назначения Банком России временной администрации по управлению кредитной организацией, являющейся лицом, осуществляющим учет прав на ценные бумаги.
    Указание зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2018 г. № 50864 и вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    Указание Центрального банка Российской Федерации от 4 апреля 2018 г. № 4767-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2015 года № 461-П "О порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"»
    Внесены изменения в Положение Банка России от 2 марта 2015 г. № 461-П «О порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».
    В частности, расширен перечень документов, необходимых для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации и предоставляемых эмитентом в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России. К таким документам отнесены:
    · справка эмитента, являющегося публичным акционерным обществом, которой подтверждается вступление в силу решений по вопросу, указанному в п. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
    · справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 1 сентября 2014 г., которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, о количестве акционеров эмитента на 1 сентября 2014 г.;
    · справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 1 сентября 2014 г., которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, об отсутствии у него на 1 сентября 2014 г. акций или ценных бумаг, конвертируемых в акции, которые были включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам.
    Указание зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2018 г. № 50883.

    Информационное письмо Центрального банка Российской Федерации от 4 мая 2018 г. № ИН-06-28/25 «О рекомендациях в отношении раскрытия информации на рынке ценных бумаг»
    Банк России сообщает, что акционерное общество не обязано раскрывать сведения о невостребованных дивидендах в форме сообщения о существенном факте о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг.

    17. Валютное законодательство

    Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. № 513 «О внесении изменения в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля»
    Уточняется положение Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством РФ органам валютного контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. № 98.
    Определено, что подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций по перемещению товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и необходимые для совершения таможенных операций, представляются в таможенные органы в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    18. Антимонопольное законодательство

    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 556 «Об определении особенностей планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084»
    Утверждено Положение об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства.
    В частности, определены следующие особенности планирования закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства:
    · заказчики вправе планировать свои закупки в долларах США;
    · при определении нормативных затрат для заказчиков можно не применять национальные стандарты, технические регламенты и технические условия, а также не учитывать российские регулируемые цены (тарифы);
    · затраты на приобретение полисов обязательного страхования определяются в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;
    · в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при обосновании цены контракта дополнительно к информации о рыночных ценах заказчики вправе использовать данные интернет-сайтов и иную общедоступную ценовую информацию.
    Установлены особенности осуществления закупок заказчиками и утверждена форма отчета об исполнении контракта:
    · заказчики заключают контракт в письменной форме (в том числе электронной), предусмотренной законодательством страны пребывания, а при отсутствии такового — в соответствии с традициями делового оборота этой страны;
    · при проведении запроса котировок котировочная комиссия вправе не отклонять заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не представлена соответствующая декларация;
    · если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки или все заявки отклонены, заказчик вправе не продлевать срок подачи заявок на участие в запросе котировок и заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), соответствующим требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, без согласования с контрольным органом в сфере закупок;
    · допускается изменение существенных условий контракта, если возможность внесения таких изменений предусмотрена контрактом;
    · заказчики при осуществлении закупок не руководствуются нормативными правовыми актами, принятыми в целях применения национального режима при осуществлении закупок.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров»
    Установлено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.
    Утвержден предельный размер платы в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. руб. без учета НДС. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предельный размер такой платы не может составлять более 1% начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. руб.
    Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе взимать указанную плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.
    Утверждены Правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.
    Постановление вступает в силу 1 июля 2018 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с ч. 3 ст. 24.1 названного Закона.

    19. Законодательство о банкротстве

    Указание Центрального банка Российской Федерации от 2 ноября 2017 г. № 4596-У «О порядке выбора Банком России кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий при банкротстве кредитной организации»
    Указанием устанавливается порядок выбора Банком России кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий при банкротстве кредитной организации
    В случае подачи Банком России заявления в арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом либо в случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, при принятии заявления о признании банкротом Банк России выбирает кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения его арбитражным судом из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
    В случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении саморегулируемой организации, Банк России выбирает саморегулируемую организацию, имеющую в составе своих членов аккредитованных лиц, из числа которых арбитражным судом должен быть утвержден арбитражный управляющий.
    В целях выбора кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации Банк России формирует список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций соответственно.
    Указание зарегистрировано в Минюсте России 8 мая 2018 г. № 51012.

    20. Трудовое и миграционное законодательство

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 г. № 530 «О внесении изменения в подпункт "б" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
    Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875, дополнено положением, согласно которому основанием для проведения внеплановой проверки станет поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

    Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 апреля 2018 г. № 14-2/В-255 <Об уведомлении работников о сокращении, если дата увольнения определена не конкретным днем, а наступлением события>
    Работник должен быть предупрежден о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации не менее чем за два месяца до увольнения. Трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя уволить работника исключительно в день истечения двухмесячного срока предупреждения. Следовательно, увольнение после истечения этого срока не является нарушением.

    21. Социальное обеспечение

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. № 232н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2017 года»
    По согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2017 года на душу населения 9786 руб., для трудоспособного населения — 10 573 руб., пенсионеров — 8078 руб., детей — 9603 руб.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 4 мая 2018 г. № 50988.
    Дата
    Отправить заявку
    E-mail*
    ФИО
    Контактная информация (телефон, Skype, другие способы связи)
    Вопрос*
    Введите символы с картинки*
    * - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
    О статусе Вашей заявки можно узнать, позвонив по телефону
    +7 495 737-53-53, добавочный 5100