Аналитика

Следуйте за нами

Обзор законодательства. 01-30 сентября.

09.10.2018

Оглавление

  • Уплата и возврат налогов и сборов
  • Налог на добавленную стоимость
  • Налог на прибыль
  • Прочие налоги и сборы
  • Страховые взносы
  • Налоговый контроль
  • Ответственность
  • Отчетность
  • Гражданское законодательство
  • Недвижимость / строительство
  • Хозяйственная деятельность
  • Природные ресурсы / энергетика
  • Экономика
  • Ценные бумаги / Финансовый рынок
  • Валютное законодательство
  • Антимонопольное законодательство
  • Таможенное законодательство
  • Трудовое и миграционное законодательство

  • 1. Оплата и возврат налогов и сборов

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. № 03-02-07/1/64119 <О выдаче заключения о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы и акта оценки ущерба в связи с введением международных санкций в целях отсрочки (рассрочки) уплаты налогов организациями>
    Торгово-промышленная палата Российской Федерации свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации.
    К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор) относятся чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта). В частности, к указанным обстоятельствам относятся запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.
    По мнению Минфина России, в качестве документа, подтверждающего факт наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), можно рассматривать соответствующие сертификаты о форс-мажоре, выдаваемые ТПП РФ.
    Однако законодательством не предусмотрены полномочия ТПП РФ составлять акт оценки причиненного заинтересованному лицу ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы.
    В соответствии с НК РФ отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка), при наличии соответствующего основания.
    Таким образом, для изменения срока уплаты налогов организациям, которым причинен ущерб в результате применения экономических санкций, необходимо представить документы, отражающие возможность восстановления своей платежеспособности в течение срока, на который запрашивается отсрочка (рассрочка).

    2. Налог на добавленную стоимость

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14 августа 2018 г. № 03-07-11/57364 <О применении НДС организацией, в отношении которой прекращено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)>
    Должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве.
    После вступления в законную силу определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения, в котором указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению, у организации, в отношении которой принято такое определение, для применения положений НК РФ, касающихся непризнания объектом обложения НДС операций по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), оснований не имеется.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 03-07-08/57982 <О вычете НДС, если в графе 11 «Регистрационный номер таможенной декларации» счета-фактуры указан номер заявления о выпуске товаров до подачи таможенной декларации>
    При реализации российской организацией на территории Российской Федерации товаров, выпущенных в таможенной процедуре для внутреннего потребления до подачи таможенной декларации, при заполнении графы 11 «Регистрационный номер таможенной декларации» счета-фактуры можно указывать номер заявления о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, в соответствии с которым осуществлен выпуск товаров.
    Вычет НДС на основании счета-фактуры, в графе 11 которого указан такой номер, производится в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 171 и 172 НК РФ, — после принятия товаров на учет.

    Информационное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2018 г. № 24-03-07/61247 «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость»
    Федеральным закономот 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ с 1 января 2019 г. повышается с 18% до 20% ставка НДС. Исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов, не предусмотрено.
    Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
    При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, установленные НК РФ. Соответственно, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.
    Законом о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС: существенные условия контракта могут быть изменены, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1186, и исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.
    Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11 сентября 2018 г. № 03-07-07/64777 <Об НДС при реализации жилых помещений (апартаментов)>
    Не подлежат обложению НДС операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них.
    Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната.
    По мнению Минфина России, освобождение от обложения НДС применяется при осуществлении операций по реализации названных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания граждан.
    В случае реализации жилых помещений (апартаментов), предназначенных для временного проживания (без права на постоянную регистрацию), указанное освобождение не применяется, и, соответственно, операции по реализации таких жилых помещений (апартаментов) подлежат обложению НДС.

    3. Налог на прибыль

    Письмо Федеральной налоговой службы от 24 августа 2018 г. № СД-4-3/16391@ <Об учете в целях налога на прибыль дохода в виде возмещения убытков (ущерба) по решению иностранного суда>
    Для вступления в законную силу решения иностранного арбитражного суда на территории Российской Федерации не требуется его признание российским судом. Оно вступает в силу по закону государства, на территории которого принято, и в этот момент присужденные суммы должны быть включены во внереализационные доходы общества.
    Таким образом, присужденные решением иностранного суда в пользу российской организации суммы убытков (ущерба) подлежат включению во внереализационные доходы в том отчетном (налоговом) периоде, на который приходится дата вступления в силу судебного акта по закону государства, на территории которого акт принят.
    Обстоятельствами, свидетельствующими о признании должником суммы убытков (ущерба), подлежащих взысканию по решению иностранного суда, могут являться двусторонний акт, подписанный сторонами (соглашение о расторжении договора, акт сверки и т.п.), или письмо должника, или иной документ, подтверждающий факт нарушения обязательства, позволяющий определить размер суммы, признанной должником.
    Самостоятельным основанием, свидетельствующим о признании должником данной обязанности полностью или в части, является соответственно полная или частичная фактическая уплата им кредитору соответствующих сумм. В этом случае фактически уплаченные должником суммы подлежат включению кредитором в состав внереализационных доходов.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 27 августа 2018 г. № СД-4-3/16501@ <Об учете в целях налога на прибыль затрат на создание объекта незавершенного строительства, подлежащего частичному демонтажу с последующим сооружением нового объекта>
    Налогоплательщик вправе учесть в составе внереализационных расходов только затраты на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен.
    Расходы на строительно-монтажные работы, проектно-сметную документацию, услуги по управлению проектом, исследования, страхование СМР и электроснабжение являются затратами на формирование первоначальной стоимости объекта и не связаны с фактической ликвидацией объекта (демонтаж, разборка, вывоз разобранного имущества).
    Таким образом, если ликвидация (частичная ликвидация) объекта незавершенного строительства осуществляется в процессе создания нового объекта амортизируемого имущества, то в целях налогообложения прибыли сумма затрат, формирующих стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства, подлежит включению в первоначальную стоимость создаваемого объекта в той части, в какой этот объект незавершенного строительства будет использован при создании нового объекта.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. № 03-03-06/2/63703 <Об учете для целей налога на прибыль премий, выплаченных уволенным работникам>
    По мнению Минфина России, если приказ о премировании работников предприятия был издан после увольнения одного из работников, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа бывший работник не состоит с организацией в трудовых отношениях, если иное не предусмотрено локальным нормативным актом (коллективным договором, соглашением) организации, которым регулируются порядок и условия премирования уволенного работника.
    Если такие локальные нормативные правовые акты содержат порядок и условия выплаты уволенному работнику премии, начисленной в результате наступления определенных оснований (достижения соответствующих показателей эффективности) после его увольнения, но за период, когда работник состоял в трудовых отношениях с работодателем, то расходы в виде выплаты данной премии могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль при соответствии указанных расходов ст. 252 НК РФ.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. № 03-03-06/1/63711 <О формировании резерва по сомнительным долгам в целяхналога на прибыль в отношении задолженности, возникшей из договора цессии>
    Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
    Таким образом, резерв по сомнительным долгам в целях налога на прибыль формируется только в отношении задолженности перед налогоплательщиком, возникшей в связи с реализацией им товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В отношении задолженности перед налогоплательщиком, возникшей из договора цессии (при переуступке прав требований), резерв по сомнительным долгам не формируется.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 сентября 2018 г. № 03-03-06/1/64481 <О налоге на прибыль при получении компенсации в связи с изъятием земельного участка для государственных (муниципальных) нужд>
    Средства, полученные в качестве возмещения за изымаемое недвижимое имущество, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд не поименованы в НК РФ в перечне доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
    По мнению Минфина России, при изъятии недвижимого имущества путем его выкупа для государственных или муниципальных нужд у налогоплательщика возникает доход, который учитывается при формировании налогооблагаемой прибыли.
    Если в связи с изъятием земельного участка путем его выкупа для государственных или муниципальных нужд происходит переход права собственности на этот участок, то данная операция признается для целей налогообложения реализацией земельного участка.

    Информация Федеральной налоговой службы <О налогообложении денежных средств, выведенных за рубеж>
    Верховный Суд Российской Федерации в определении № 309-КГ18-6366 признал, что средства, перечисленные российской организацией иностранной компании на безвозмездной основе, облагаются в России налогом на доходы, который удерживается при их выплате. Эта сумма признается доходом зарубежной компании, полученным от источника в России. Российская организация (ООО) заключила с иностранной компанией, располагающейся в Канаде, договор на оказание услуг и выполнение работ по развитию проекта по созданию, детерминации и продаже углеродных активов и перечислила иностранной компании более 130 млн руб.
    Инспекция в ходе проверки российской организации получила сведения от налоговой службы Канады в рамках соглашения «Об обмене информацией»: иностранная компания является фирмой-однодневкой, у которой отсутствуют активы и доходы, а весь документооборот, который она вела с ООО, формален. Инспекция пришла к выводу, что российская организация неправомерно отнесла затраты по хозяйственным операциям с иностранной компанией в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
    Во время повторной выездной налоговой проверки вышестоящий налоговый орган не нашел свидетельств того, что иностранная компания выполнила работы по договору и, руководствуясь подп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ, сделал вывод, что безвозмездно полученные денежные средства являются ее пассивным доходом, который подлежит обложению налогом в Российской Федерации. Обществу был начислен налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в России, а также пени за его неуплату.
    Общество обратилось в суд, сославшись на ст. 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Канады от 5 октября 1995 г. «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество». Суд первой инстанции отказал обществу, указав, что оно перечислило деньги иностранной компании безвозмездно, так как последняя не выполнила работы по договору. Суд отметил, что в силу п. 2 ст. 21 Соглашения доходы, полученные зарубежной компанией, могут быть обложены налогом в государстве, в котором возникают — в России.
    Однако суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали российскую организацию, посчитав, что признание сделки притворной не означает, что денежные средства были перечислены иностранной компании безвозмездно. Они указали, что согласно ст. 7 Соглашения иностранная компания должна уплачивать налоги от своей деятельности на территории Канады.
    Налоговый орган обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, который отменил постановления апелляционной и кассационной инстанций, оставив в силе решение суда первой инстанции. Суд указал, что перечень облагаемых налогом доходов иностранных организаций является открытым. Данное положение применяется к пассивным доходам, экономическим источником возникновения которых является Россия. ВС РФ отметил, что налогообложение рассматриваемого пассивного дохода соответствует п. 2 ст. 21 Соглашения, на основании которого другие доходы, не упомянутые в предыдущих его статьях, могут облагаться налогами в том государстве, где они возникают. Применение ст. 7 Соглашения в данном случае неверно, поскольку она посвящена налогообложению доходов, полученных от обычной (активной) предпринимательской деятельности.

    4. Прочие налоги и сборы

    Приказ Федеральной налоговой службы от 30 августа 2018 г. № ММВ-7-21/509@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10 мая 2017 г. № ММВ-7-21/347@»
    ФНС России публикует изменения, внесенные в формы и формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядок ее заполнения, которыми, в частности, предусмотрен порядок заполнения декларации в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы. Кроме того, форма декларации дополнена строкой с кодом 245, в которой указывается сумма налоговой льготы в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ.
    Кроме того, изменена редакция приложения к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу «Коды категорий земель».
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 20 сентября 2018 г. № 52199. Начало действия документа — 21 ноября 2018 г.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 24 сентября 2018 г. № БС-4-21/18577 «О направлении копии определения Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2018 № 305-КГ18-9064»
    В целях администрирования налога на имущество организаций в отношении ликвидированных в связи со сносом объектов недвижимости, налоговая база в отношении которых определялась в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ, ФНС России направляет для сведения и руководства в работе копию Определения ВС РФ от 20 сентября 2018 г. № 305-КГ18-9064 по делу № А40-154449/2017.
    Согласно этому Определению Суда законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, признаваемых объектами основных средств.

    Информация Министерства экономического развития Российской Федерации «Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 августа 2018 года»
    Минэкономразвития России приводит следующие средние за истекший налоговый период (с 1 по 31 августа 2018 г.) цены на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья:
    • средние цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
    • средние цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
    • средняя оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок (4210,79 руб. за тыс. куб. метров);
    • средние цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (245,50 долл. США за тыс. куб. м).

    Информация Федеральной налоговой службы «Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за август 2018 года»
    ФНС России доводит данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за август 2018 г.:
    • средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 71,52 долл. США за баррель;
    • среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода — 66,1231;
    • значение коэффициента Кц — 14,3191

    Информация Министерства экономического развития Российской Федерации «О средней цене на нефть сорта "Юралс" за август 2018 года»
    Средняя цена на нефть сорта «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за август 2018 г., используемая в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), составила 71,52 долл. США за баррель

    Информация Министерства экономического развития Российской Федерации «О средней цене на нефть сорта "Юралс" за сентябрь 2018 года»
    Средняя цена на нефть сорта «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за сентябрь 2018 г., используемая в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), составила 78,13 долл. США за баррель

    5. Страховые взносы

    Письмо Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2018 г. № БС-4-11/18298@ <Об определении базы для исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования>
    ФНС России направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 6 сентября 2018 г. № 03-15-07/63877 по вопросу определения базы для исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования.
    При такой реорганизации расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года, и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.
    У вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.

    6. Налоговый контроль

    Информация Федеральной налоговой службы <Об оформлении результатов дополнительных мероприятий налогового контроля>
    Процедура оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля меняется с 3 сентября. Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ п. 6.1 ст. 101 НК РФ изложен в новой редакции, которой предусматривается составление дополнения к акту налоговой проверки. Ранее отдельный документ по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не составлялся.
    По итогам дополнительных мероприятий налогового контроля для проверок, завершенных после 3 сентября 2018 г., инспекция будет оформлять отдельный документ — дополнение к акту налоговой проверки. Он составляется в течение 15 дней с даты окончания дополнительных мероприятий налогового контроля.
    В дополнение к акту вносится следующая информация:
    • начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля;
    • сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля;
    • полученные дополнительные доказательства, подтверждающие факт нарушения законодательства о налогах и сборах, или отсутствие таковых;
    • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
    Налоговый орган должен будет вручить налогоплательщику это дополнение к акту в течение пяти рабочих дней со дня его оформления.
    Если дополнительные мероприятия налогового контроля проводились в отношении консолидированной группы налогоплательщиков, дополнение к акту налоговой проверки вручается в течение 10 рабочих дней с даты его составления ответственному участнику этой группы. К документу прилагаются материалы, полученные при дополнительных мероприятиях, за исключением данных, полученных от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка.
    Налогоплательщик может представить свои возражения на дополнение к акту в налоговый орган в течение 15 рабочих дней с момента получения этого документа. Также он может приложить к ним документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

    7. Ответственность

    Письмо Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2018 г. № СА-4-7/17429 «О страховых взносах»
    В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики исчисляют и уплачивают страховые взносы исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
    Уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу является авансовым платежом. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
    Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
    В пункте 16 Информационного письма ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» было разъяснено, что в случае невнесения или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный ст. 122 НК РФ.
    Таким образом, НК РФ не предусмотрено привлечение налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов к ответственности за неуплату авансовых платежей как по налогам, так и по страховым взносам.

    8. Отчетность

    Приказ Федеральной службы служба государственной статистики от 22 августа 2018 г. № 512 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами в производственном секторе»
    Утверждены и вводятся в действие следующие формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению:
    • годовые с отчета за 2018 год:
      • № 1-цены приобретения «Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями»;
    • месячные с отчета за январь 2019 года:
      • № 2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров»;
      • № 1-СХ-цены «Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции»;
      • № 9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции».

    Приказ Федеральной налоговой службы от 26 июня 2018 г. № ММВ-7-3/414@ «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме»
    Утверждены форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, формат представления декларации в электронной форме, порядок заполнения декларации.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2018 г. № 52230.

    Информация Федеральной налоговой службы <О необходимости указания корректных данных в расчете по страховым взносам>
    ФНС России рекомендует при заполнении расчета по страховым взносам обратить внимание на корректное заполнение данных о застрахованных лицах. Плательщики должны привести актуальные персонифицированные сведения о застрахованных по состоянию на момент формирования расчета.
    Правильность заполнения расчета по страховым взносам можно проверить с помощью программ TESTER и «Налогоплательщик», которые обновлены в соответствии с требованиями, вступившими в силу 1 января 2018 г. В программы интегрированы контроли, при несоблюдении которых расчет будет считаться непредставленным.
    ФНС России выгружает в ПФР сведения из расчетов о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, содержащихся в разделе 3 Расчета «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». Если ПФР выявит в представленных данных ошибки или противоречия, они не будут отражены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, что может послужить причиной нарушения их прав в системе обязательного пенсионного страхования.

    9. Гражданское законодательство

    Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1августа 2018 г. № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью»
    В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждены типовые уставы, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21 сентября 2018 г. № 52201 и вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования.

    10. Недвижимость / строительство

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2017 № 1684/пр «Об утверждении Изменения № 1 к СП 64.13330.2017 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"»
    Утверждены и вводятся в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа изменения № 1 к СП 64.13330.2017 «СНиП II-25-80 Деревянные конструкции».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1719/пр «Об утверждении Изменения № 3 к СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции"»
    Утверждены и вводятся в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа изменения № 3 к СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 394/пр «Об утверждении Изменения № 1 к СП 84.13330.2016 "СНиП III-39-76 Трамвайные пути"»
    Утверждены и вводятся в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа изменения № 1 к СП 84.13330.2016 «СНиП III-39-76 Трамвайные пути».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 395/пр «Об утверждении Изменения № 2 к СП 109.13330.2012 "СНиП 2.11.02-87 Холодильники"»
    Утверждены и вводятся в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа изменения № 2 к СП 109.13330.2012 «СНиП 2.11.02-87 Холодильники».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 396/пр «Об утверждении Изменения № 1 к СП 45.13330.2017 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"»
    Утверждены и вводятся в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа изменения № 1 к СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты».

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 августа 2018 г. № 520/пр «Об утверждении Изменения № 1 к СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"»
    Утверждены и вводятся в действие через шесть месяцев со дня издания данного приказа изменения № 1 к СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

    11. Хозяйственная деятельность

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20 августа 2018 г. № 03-01-15/58956 <О применении ККТ при выплате денежных средств физическому лицу по договору гражданско-правового характера, а также при расчетах с подотчетным лицом организации или ИП>
    ККТ должна применяться при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
    Идентификация покупателя (клиента) как организации происходит на основании предъявляемой им доверенности на совершение расчетов от имени организации. Также важным фактором взаимодействия двух организаций является договор. В случае соблюдения указанных условий расчет осуществляется между организациями и при таком расчете применяется одна единица ККТ и формируется один кассовый чек. ККТ применяется лицом, которое реализует товары (работы, услуги), с выдачей (направлением) кассового чека. Если продавцом достоверно не установлен статус лица как подотчетного, то ККТ продавцу следует применять в порядке, предусмотренном для расчета с покупателем — физическим лицом.
    Кроме этого, реквизитный состав кассового чека, сформированного при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, наряду с реквизитами, приведенными в п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ, должен содержать, в частности, следующие реквизиты: наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) и ИНН покупателя (клиента). Такие положения вступают в силу 1 июля 2019 г.
    Указание данных реквизитов в кассовом чеке позволит оформить расчет одним чеком с идентификацией обеих сторон в качестве организаций.
    До 1 июля 2019 г. подобные расчеты могут осуществляться также с использованием одной единицы ККТ и формированием одного кассового чека без указания в нем дополнительных реквизитов.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2018 г. № 03-01-15/60603 <О применении ККТ и выдаче кассового чека при выплате денежных средств физическому лицу по гражданско-правовому договору>
    ККТ применяется лицом, которое реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги и которое формирует и передает (направляет) кассовый чек покупателю (клиенту).
    При заключении организацией (индивидуальным предпринимателем) договора гражданско-правового характера с физическим лицом в отношении реализуемых им в пользу такой организации (индивидуального предпринимателя) товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и последующей выплате денежных средств физическому лицу покупателем (клиентом) будет являться сама организация (индивидуальный предприниматель.
    Таким образом, при выплате организацией (индивидуальным предпринимателем) денежных средств физическому лицу в рамках обязательств по договору гражданско-правового характера ККТ не применяется и кассовый чек не выдается.

    12. Природные ресурсы / энергетика

    Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 сентября 2018 г. № 413 «Об утверждении официальной статистической Методологии оценки запасов полезных ископаемых в натуральном и стоимостном измерениях и их изменений за год»
    Минприроды России публикует официальную статистическую Методологию оценки запасов полезных ископаемых в натуральном и стоимостном измерениях и их изменений за год, которая проводится ежегодно, начиная с 2018 года.
    Оценка запасов включает в себя информацию о запасах полезных ископаемых (минеральных и энергетических ресурсов) в натуральном измерении и стоимостном измерении на конец отчетного года, а также информацию об их изменении за год, в том числе по видам изменений.
    Методология предназначена для проведения оценки запасов Федеральным агентством по недропользованию и подведомственными ему государственными казенными учреждениями по результатам обработки предоставляемой пользователями недр, ведущими разведку и добычу полезных ископаемых формы № 1-РСПИ «Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых».
    Объектом оценки для целей Методологии являются запасы, оцениваемые в разрезе участков недр, на которые выдана лицензия на пользование недрами и по которым имеется утвержденный технический проект и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, на добычу соответствующего полезного ископаемого, либо несколько участков недр, право пользования которыми предоставлено одному пользователю недр и в отношении которых утвержден единый технический проект и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, предусматривающий совместную добычу полезных ископаемых на нескольких участках.

    13. Экономика

    Информация Центрального банка Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25" процентного пункта, до 7,50% годовых»
    Совет директоров Банка России 14 сентября 2018 г. принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,50% годовых. Изменение внешних условий, произошедшее с предыдущего заседания Совета директоров, существенно усилило проинфляционные риски. Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5—5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020году. Этот прогноз учитывает принятые решения по ключевой ставке и о приостановке покупки иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила. Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
    Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 октября 2018 г.

    14. Ценные бумаги / Финансовый рынок

    Методические рекомендации по разработке и утверждению порядка доступа к инсайдерской информации и правил охраны ее конфиденциальности. Утверждены Центральным банком Российской Федерации 14 сентября 2018 г. N 23-МР
    Методические рекомендации разработаны в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях оказания методологической помощи юридическим лицам, (эмитенты и управляющие компании, организаторы торговли, клиринговые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, информационные агентства и др.), при разработке и утверждении ими порядка доступа к инсайдерской информации и правил охраны ее конфиденциальности.

    15. Валютное законодательство

    Указание Банка России от 5 июля 2018 г. № 4855-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"»
    В соответствии с изменениями Инструкция распространяется на физических лиц — резидентов при осуществлении ими валютных операций в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации, связанных с предоставлением нерезидентам займов и возвратом от нерезидентов таких займов, с использованием своих банковских счетов (вкладов) и на нерезидентов, за исключением физических лиц.
    Инструкция дополнена перечнем документов и информации и порядком их предоставления физическим лицом — резидентом в уполномоченный банк в случае осуществления операций по списанию в пользу нерезидента иностранной валюты или валюты Российской Федерации со своего банковского счета (вклада) в иностранной валюте или валюте Российской Федерации, открытого в уполномоченном банке, при предоставлении займа нерезиденту по договору займа, а также по операциям по зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации на свой банковский счет (вклад) в иностранной валюте или валюте Российской Федерации, открытый в уполномоченном банке, по операции, связанной с возвратом займа, осуществлением процентных и иных платежей нерезидентом по договору займа.
    Форма ведомости банковского контроля по кредитному договору дополнена разделом, касающимся сведений об исполнении резидентом требований ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
    Указание зарегистрировано в Минюсте России 17 сентября 2018 г. № 52167. Начало действия документа — 20 ноября 2018 г.

    Приказ Федеральной налоговой службы от 28 августа 2018 г. № ММВ-7-14/507@ «Об утверждении форм, форматов уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории российской федерации, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории российской федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось»
    Утверждены:
    • форма уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и формат представления такого уведомления в электронной форме;
    • форма уведомления об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и формат представления такого уведомления в электронной форме;
    • форма уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.
    Уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, могут быть представлены в территориальный налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.
    Если указанные уведомления переданы в электронной форме по ТКС, они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представившего их, или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
    Если уведомления переданы в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика — физического лица, они должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью этого лица.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21 сентября 2018 г. № 52213.

    Методические рекомендации по вопросу представления резидентами подтверждающих документов в уполномоченные банки по поставленным в уполномоченных банках на учет контрактам. Утверждены Центральным банком Российской Федерации 12 сентября 2018 г. N 22-МР
    Банк России для обеспечения единства подходов к деятельности уполномоченных банков по приему подтверждающих документов от резидентов во исполнение требований Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» информирует о следующем.
    В соответствии с подп. 8.1.3 п. 8.1 Инструкции № 181-И при исполнении обязательств по контракту, в отношении которого установлено требование о его постановке на учет, в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах следующие документы, подтверждающие исполнение обязательств способом, отличным от расчетов: акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
    При практическом применении данного положения рекомендуется учитывать, что исходя из условий контрактов, обычаев резидент может располагать как совокупностью упомянутых видов документов, подтверждающих исполнение обязательств способом, отличным от расчетов, так одним таким документом.
    Частью 5 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что для подтверждения фактов (например, выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) у резидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. По общему правилу составление отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется.
    В ряде случаев, в частности при экспорте услуг в сфере информационных технологий исходя из условий заключаемых в этой сфере контрактов, правил бухгалтерского учета и обычаев, такие типовые документы, подтверждающие факт оказания резидентом нерезиденту услуги, как акт об оказанных услугах, акт сдачи-приемки и т.п., не оформляются. В указанном случае документом, подтверждающим факт оказания услуг для целей валютного контроля, может являться счет (инвойс, счет-оферта и т.п.).
    Учитывая изложенное, Банк России рекомендует уполномоченным банкам принимать такой счет, в том числе в качестве документа, подтверждающего факт оказания услуг, выполнения работ, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них в соответствии с подп. 8.1.3 п. 8.1 Инструкции № 181-И.
    Если этот подтверждающий документ уже был представлен в уполномоченный банк ранее, то его повторное представление в банк одновременно со справкой о подтверждающих документах не требуется.

    16. Антимонопольное законодательство

    Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2018 г. №РП/75002/18 «О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" в части разъяснения понятия "иные технические средства стабильного территориального размещения"»
    ФАС России направляет разъяснение по вопросу применения ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении разъяснения понятия «иные технические средства стабильного территориального размещения».
    В указанной части содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся в том числе щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты. Этот перечень не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы неопределен и неограничен.
    В названной части также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».
    По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.
    Закон о рекламе не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества. Вместе с тем, по мнению ФАС России, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что эта связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

    Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2018 г. №РП/76842/18 «О рекламе на платежных документах»
    ФАС России разъясняет вопросы распространения рекламы посредством вложения ее в конверт с платежным документом
    Размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, не допускается.
    Это правило не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения. Справочно-информационные сведения не относятся к рекламе в том числе в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.
    Если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение Закона о рекламе.

    17. Таможенное законодательство

    Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2018 г. № 1082 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение»
    Установлены ставки и база для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение в следующих размерах:
    • за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
      • до 50 км включительно — 2000 руб.,
      • от 51 до 100 км включительно — 3000 руб.,
      • от 101 до 200 км включительно — 4000 руб.,
      • свыше 200 км — 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.;
    • за таможенное сопровождение каждого водного или воздушного судна — 20 000 руб. независимо от расстояния перемещения;
    • за хранение на складе временного хранения таможенного органа — 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров за каждый день хранения, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров за каждый день хранения, имея в виду, что неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день — к полному.

    Информация Министерства экономического развития Российской Федерации «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2018 года»
    Минэкономразвития России публикует результаты мониторинга цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья и расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении них:
    • мониторинг цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), определенную по результатам мониторинга за период с 15 августа 2018 г. по 14 сентября 2018 г.: уровень цены — 543,5 долл. США за тонну;
    • ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 31 октября 2018 г., в том числе ставка пошлины на нефть сырую — 137,5 долл. США за тонну.
    18. Трудовое и миграционное законодательство

    Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 11 апреля 2018 г. № 201 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года № 655»
    Внесенными в приказ Роструда от 10 ноября 2017 г. № 655 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» изменениями утверждены 26 новых форм проверочных листов.
    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21 сентября 2018 г. № 52202.

    Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения Российской Федерации на 2019—2021 годы. Утверждено Российским профессиональным союзом работников химических отраслей промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Российский Союз предприятий и организаций химического комплекса» 25 июля 2018 г.
    Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения на 2019—2021годы заключено в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на соответствующий период, и направлено на обеспечение стабильной эффективной деятельности организаций нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения, защиту социальных, экономических прав и законных интересов работников, поддержание достойного уровня их жизни, регулирование социально-трудовых отношений между работодателями и работниками.

    Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2019—2021 годы. Утверждено Российским профессиональным союзом работников химических отраслей промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Российский Союз предприятий и организаций химического комплекса» 25 июля 2018 г.
    Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности на 2019—2021годы заключено в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на соответствующий период, и направлено на обеспечение стабильной эффективной деятельности организаций химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности, защиту социальных, экономических прав и законных интересов работников, поддержание достойного уровня их жизни, регулирование социально-трудовых отношений между работодателями и работниками.

    Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июня 2018 г. № 15-4/10/В-4010 <Об обязанности работодателя по обеспечению проведения специальной оценки условий труда>
    В целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, Минтруд России обращает особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации.

    Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 августа 2018 г. № 14-1/10/В-6061 <Об установлении минимального размера оплаты труда в 2019 году>
    Минтруд России информирует об установлении минимального размера оплаты труда (МРОТ) в 2019 году.
    Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» введен механизм ежегодного (с 1 января) установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
    Минтруд России подготовил проект приказа «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года». Согласно проекту приказа прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 г. устанавливается в размере 11 280 руб. в месяц.
    Таким образом, с 1 января 2019 г. МРОТ будет установлен в сумме 11 280 руб. в месяц.
    Дата
    Отправить заявку
    E-mail*
    ФИО
    Контактная информация (телефон, Skype, другие способы связи)
    Вопрос*
    Введите символы с картинки*
    * - Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
    О статусе Вашей заявки можно узнать, позвонив по телефону
    +7 495 737-53-53, добавочный 5100